Коррекция речи

Психолого-педагогическая программа речевой коррекции «Школы Бороздина» в Центре реабилитации «Рассвет»

На базе «Рассвета» действует уникальная программа центра коррекции речи у детей, совмещающая технологии АВА-терапии, методы свободной работы Марии Монтессори и методику «Школа Бороздина».

Возраст: дети от 1 до 10 лет

Нарушения:

  • Гиперактивность;
  • ЗПР;
  • Аутизм;

Задачи программы:

  • Сокращение нежелательного полевого (нежелательного) поведения;
  • Развитие навыков концентрации внимания;
  • Развитие самостоятельности и самозанятости;
  • Формирование речевых навыков.

Результат программы:

Запуск речи и подготовка ребенка к работе с логопедом.

Индивидуальный подход:

Комплексная программа речевой коррекции составляется в зависимости от степени развития нарушения и возраста каждого ребенка.

Сокращение полевого поведения

Это поведение мало предсказуемое, легко изменяемое, неустойчивое, основано не на собственных решениях, а на внешних обстоятельствах. Все, что внезапно привлекло ребенка, может стать основанием для изменения ранее принятых планов.

Для исправления полевого поведения в Школе Бороздина на первом этапе считаются приемлемыми и поддерживаются педагогом любые интересы ребенка, вплоть до аутостимуляций. Таким образом создается первая ступень руководящего контроля, необходимая для успешного поведенческого вмешательства, изучаются стимулы для мотивации, организовывается среда.

Используются:

  • Уголок сенсорной разгрузки;
  • Технические средства: планшет, визуальное расписание, доска для выбора, таймер.

Развитие самостоятельности и самозанятости

Игровая деятельность открывает возможность для самозанятости и даже самостоятельности ребенка. Материалы Монтессори сами по себе предполагают развитие самостоятельности ребенка. Дополнив их необходимыми элементами ABA-терапии, в Школе Бороздина развивают самостоятельность у детей с РАС.

Развитие концентрации внимания.

Дети с РАС имеют сложности и с концентрацией внимания, и с прекращением «затягивающей» деятельности. Сокращение полевого поведения, проявление самостоятельности, правила Монтессори обеспечивают планомерный переход от одной деятельности к другой. Педагог корректирует поведение ребенка, предлагая ему ту или иную «работу».

Формирование речевых навыков

Среда организуется согласно индивидуальным предпочтениям ребенка. Основываясь на свободном выборе работы ребенком, развивая и расширяя его первоначальные интересы, педагог с помощью действенных методов переводит занятия в необходимый ему режим, готовит детей для обучения в детском саду и школе.

Запись на первичную консультацию можно осуществить по телефонам: 8-960-984-33-29, 8 (3812) 65-17-00