СЕНСОРНАЯ КОМНАТА

В Центре реабилитации «Рассвет» работает сенсорная комната для детей с особенностями развития. Занятия в сенсорной комнате проводятся детским психологом санатория Вероникой Валерьевной Мезенцевой.

Сенсорная комната — это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения лечебно-профилактических сеансов, необходимых детям и взрослым с различными отклонениями в развитии. А также для улучшения качества жизни здоровых людей. Вне зависимости от возраста и состояния здоровья, человек находящийся в сенсорной комнате, ощущает полный покой, комфорт и безопасность.

Для детей с диагнозами ДЦП, ЗПР, аутизм, Синдром Дауна, нарушениями эмоционально-волевой сферы и др. занятия в сенсорной комнате немаловажны, поскольку такая комната – это организованная особым способом окружающая среда, состоящая из множества различных стимуляторов, призванных воздействовать на работу мозга, и всего организма в целом. Основная цель сенсорной интеграции – задействовать разные каналы восприятия, пробудить их к работе для того, чтобы ребенок с особенностями развития мог познавать все многообразие мира.

Психолог работает параллельно, как с ребенком, так и с его родителями.

Каждая мама особенного ребенка может прийти на бесплатную консультацию и получить важные рекомендации: как правильно заниматься с ребенком, по каким программам, как лучше себя вести с ребенком.

Уникальность работы сенсорной комнаты РЦ « Рассвет» в том, что в ее основе лежат передовые методы нейропсихологической коррекции. Работа психолога строится на установлении с каждым отдельным ребенком индивидуального психоэмоционального контакта: аудиальный (слова и интонации), аудиовизуальный (мимика, жесты, рисунки, схемы) и кинестетический (подходит для чувствительных и эмоциональных детей) контакты.

Комната оборудована тремя сенсорными экранами, «бассейном» с шариками, специальными пуфами, горками, сенсорными дорожками. Имеется массажный стол.
Рассказывает психолог Вероника Валерьевна Мезенцева:

— Наша задача разбудить и сбалансировать работу всех каналов мозга. Врачи делают это посредством медикаментозного лечения, а я, как психолог, с помощью комплексной методики «Нейройога» с элементами игровой терапии и сенсорной интеграции. Успешность умственного, физического, эмоционального воспитания в значительной степени зависит от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее, то есть от уровня сенсорного развития. В нашей сенсорной комнате в ходе занятий происходит воздействие на три основных канала восприятия человеком окружающего мира — кинестетический, аудиальный и визуальный (тактильными ощущениями, звуком и цветом). Специальное оборудование комнаты позволяет в привычном для детей пространстве выполнять разнообразные предметно-практические и игровые действия, сочетая двигательную и речевую активность.

Игровые занятия здесь являются одновременно и развивающими, и терапевтическими: они развивают психические процессы и способствуют формированию психологически здорового ребенка. Специальные методики, которые я использую, позволяют так же работать со страхами, тревожностью и агрессией.

Сенсорная комната действует в единой связке со Школой А.И. Бороздина, специалистами-дефектологами. К услугам детей и родителей бассейн ЦР «Рассвет», различные виды лечебного массажа, другие процедуры, зависящие от уровня и состояния здоровья маленького пациента.

Психологи ЦР «Рассвет» ведут индивидуальную и групповую работу с родителями детей с особенностями развития, проводят различные ресурсные тренинги для детей и взрослых, обучают саморегуляции.

Занятия в сенсорной комнате проводятся в индивидуальной и групповой формах. Продолжительность занятия составляет 30 минут. Кратность посещения-4-8 раз за курс реабилитации.

Все занятия имеют следующую структуру:

  • ритуал начала занятия;
  • игровое задание на развитие психических процессов;
  • релаксационное упражнение, позволяющее детям расслабиться, снять мышечное и психоэмоциональное напряжение;
  • ритуал окончания занятия.

Противопоказаниями к посещению сенсорной комнаты являются глубокая умственная отсталость, инфекционные заболевания. Частичными противопоказаниями является наличие у детей судорожной готовности эписиндрома. При работе с возбудимыми детьми время пребывания сокращается, минимизируется нагрузка на анализаторы. При работе с тревожными детьми исключаются резкие переходы от одного стимула к другому.

Дети, побывавшие в сенсорных комнатах, считают их волшебными. Как же еще можно назвать мир, где все переливается и мерцает под звуки красивой музыки? Конечно же, только сказкой!

Запись на первичную консультацию по телефону:
8 (3812) 65-17-00;