Центр аутизма
Не имеющая аналогов в Сибири программа по работе с детьми с особенностями развития (аутизм, ЗПР, РДА, ДЦП, синдром Дауна). Центр аутизма располагается в отдельном здании на территории санатория «Рассвет».
Центр принимает детей с различными нарушениями поведения и коммуникативных навыков от 6 месяцев до 18 лет. Большую часть составляют дети с ЗПР, РАС, аутизмом (80 %), остальные — с ДЦП, синдромом Дауна.
Задачи Центра
- Интеграция особого ребенка в общество
- Выявление и развитие способностей и возможностей ребенка
- Формирование социальных навыков
- Улучшение качества жизни особого ребенка и его семьи
Уникальность
Главная особенность Центра аутизма, отличающая его от подобных центров — сбалансированное комплексное взаимодействие медицинского лечения с педагогическими практиками (воспитание и обучение). В основе совместной работы врачей и педагогов лежит принцип мультидисциплинарности. С ребенком работает бригада врачей и педагогов по индивидуально разработанной программе. Основываясь на комплексе методик, позволяющих пройти первичную социализацию, в Центре аутизма особым детям помогают получить опыт социального взаимодействия со сверстниками, навыки самоидентификации и самообслуживания, научиться соблюдать режим.
В отделении работают:
Педагоги: АВА-терапист, дефектолог, логопед, кондуктолог, музыкальный работник, психолог.
Врачи: педиатр, невролог, кинезотерапевт, инструктор по лечебной физкультуре
Представители различных методик на базе Центра аутизма реализуют индивидуально-разработанную программу. Воздействие осуществляется по всем возможным каналам связи: визуальному, аудиальному, кинестетическому, эмоциональному.
Елена Николаевна Толпекина, директор Центра аутизма:
— Специфика нашего центра в том, что вся необходимая помощь оказывается в одном месте, без мучений для ребенка и родителей многочисленными разъездами. Замечательно, что педагогика и медицина — рядом. У нас есть дети, больные эпилепсией, которые должны постоянно находиться под наблюдением врача. В «Рассвете» их обучение стало возможным, потому что весь процесс происходит под контролем врача-невролога. Ни один другой адаптивный центр такого ребенка просто не возьмет. Уникальность нашей методики заключается в том, что мы делаем главный упор не на руки-ноги, а на голову. Например, основная ошибка большинства родителей детей, больных ДЦП, в том, что они делают упор на подвижность, физкультуру. Но даже при таком заболевании это не главное. Алексей Иванович Бороздин постоянно повторяет: «Самое главное заставить работать разум».
Программа обучения
Выстраивается строго в соответствии с системой: с ребенком работает «тройка» педагогов, они проводят три занятия, по полчаса каждое (музыка, изобразительная деятельность, общее развитие). На первом уровне занятия строго индивидуальны.
Главный принцип педагога – не заставлять ребенка делать то, что ему не нравится, а «идти» за ним, не выполняя при этом работу, которую он может сделать сам.
Безопасность
В каждом кабинете установлена система видеонаблюдения, и все происходящее выводится на монитор. Ожидая ребенка, родители могут наблюдать за его успехами, а педагог записывает и анализирует занятия.
ТОП-театр
Ученики Центра аутизма имеют возможность посещать театральный кружок, который ведут профессиональные актеры. Итогом занятий становится урок-спектакль, на котором дети с ограниченными возможностями показывают свои таланты.
Домовая церковь Покрова Пресвятой Богородицы
В открытом при отделении храме можно помолиться и поставить свечку. Здесь, в небольшой уютной комнате, проводятся обряды крещения и причащения детей.
Полный перечень услуг
- Консультация врачей мультидисциплинарной бригады
- Школа Бороздина
- АВА-терапия
- Особый детский сад
- Кинезотерапия в костюме «Атлант»
- Сенсорная интеграция
- Услуги логопеда
- Услуги дефектолога
- Услуги психолога
- Водолечение
- Массаж
- Физиотерапия
- Спелеотерапия
- Натуротерапия (О2 коктейль)
- Иглотерапия
- Театротерапия
- Арт-терапия
- Музыкальная терапия
- Микротоковая терапия
Школа Бороздина
Филиал Центра дополнительного образования и социальной реабилитации детей с особенными возможностями по методике А.И. Бороздина («Школа Бороздина») открыт в Омске в апреле 2014 года на базе КОУ «Детский Дом №1». В 2015 году по инициативе Нателы Полежаевой он расположился в стенах санатория «Рассвет». На первом этаже выделены помещения, обустроеные в рамках доступной среды и по методике А.И. Бороздина.
Для справки: В 1991 году в Новосибирском Академгородке педагог музыкальной школы №10 по классу виолончели Алексей Иванович Бороздин с единомышленниками в холодном и ветхом бараке начали работу с детьми-инвалидами. Основным направлением работы стало развитие ребенка с ограниченными возможностями через творчество. Теперь Новосибирский Центр А.И. Бороздина – самый известный реабилитационный центр в России. Здесь занимаются малыши с различными диагнозами: синдром Дауна, ранний детский аутизм, олигофрения (разной степени), ДЦП, органическое поражение ЦНС и др. В апреле 2015 года Алексей Бороздин передал патент на использование своей методики Центру реабилитации «Рассвет» в г. Омске.
АВА-терапия
АВА-терапия для детей с РАС, аутистов (англ. Applied behavior analysis, ABA, прикладной анализ поведения) – это единственная научно-обоснованная методика, эффективность которой подтверждена медицинскими исследованиями, основа большинства программ, которые направлены на лечение данных отклонений. АВА-терапистов в России пока мало. В Омске их, к примеру, всего двое, а практикующим из них является один – сотрудник Школы Бороздина.
АВА-терапия основана на поведенческих технологиях и методиках, которые дают возможность изменять в конструктивное русло поведение ребенка. Метод АВА-терапии называют еще модификацией поведения. Идея программы АВА заключается в том, что любое поведение влечет за собой последствия, и когда это ребенку нравится, он будет повторять эти действия, если же не нравится – не будет.
Ценность поведенческой терапии подтверждена многочисленными исследованиями, проводившимися в течение 30 лет.
Особый детский сад
- Программа для детей с особенностями развития (аутизм, ЗПР, РДА, синдром Дауна), различными нарушениями поведения и коммуникативных навыков.
- Принимаются дети от 2,5 лет.
- Путевка «Особый детский сад» — это: Пребывание ребенка с 9.00- 17.00
- Присмотр и уход Сопровождение воспитателя-дефектолога
- Постоянное наблюдение педиатра и невролога
- Четырехразовое питание
- Комплексные занятия по программе коррекционного обучения в школе
- Прогулка, отдых, туалет, гигиена
- Детские группы делятся по возрасту, диагнозу, возможностям.
- Для каждого ребенка врачами и педагогами составляется индивидуальная программа реабилитации согласно медицинским и педагогическим рекомендациям.
- Программы:
- Особый детский сад + АВА-терапия
- Особый детский сад + методика Бороздина
- Особый детский сад + АВА-терапия + методики Бороздина
- Особый детский сад + подготовка к школе
Отзывы о Центре аутизма
Татьяна Александровна, мама особенного ребенка из города Таркасалей Ямало-Ненецкого автономного округа:
Моему Максиму 4 года. Первые признаки того, что наш ребенок не такой , как другие, мы начали замечать в два года. В институте им. Бехтерева был поставлен диагноз «аутизм». Все, что есть в нашем городе для нас — компенсирующая группа городского детского сада. Занимаемся, но речевого сдвига пока нет. В интернете увидела, что в санатории «Рассвет» действует группа полного дня. Приехали в Омск, прошли двухмесячный курс в «Школе Бороздина». За столь короткий срок перемены разительные. Ребенок стал сам садиться на горшок, одеваться. Речь еще пока несвязная, но отдельные слова уже появляются. Сын стал менее выборочен в еде, начал показывать, что хочет пить сок.
Атмосфера в школе замечательная: добрые, отзывчивые педагоги. Особенно Максим прикипел к своему воспитателю – Ольге Николаевне Ломовцевой. Будем очень скучать, ведь нам нужно уезжать домой. Но обязательно вернемся на следующий год.
Педагог Центра аутизма Ольга Николаевна Ломовцева:
Мне часто задают вопрос, как можно полюбить чужого ребенка, а тем более — вот такого, особенного. Мне кажется, что главное и единственное у педагога, да и вообще у человека — это душа. Если она есть, то человек полюбит любого ребенка. И своего, и чужого, и особенного, и простого. Она откроется и примет всех.
СТОИМОСТЬ
В Центре аутизма — минимальные цены по России по услугам реабилитации детей с тяжелыми заболеваниями.
• Оценка навыков ребенка при первичной консультации несколькими специалистами (педагог-дефектолог по общему развитию, педагог-дефектолог по моторному развитию, ABA-терапист)– 1000 руб.
• ABA-терапия (1,5 часа) – 1000 руб.
• Группа кратковременного пребывания – от 10000 руб./месяц
• Занятия по методике Бороздина (педагогическая тройка: общее развитие, ИЗО, музыка) — 600 руб. за полтора час.
• Педагог-дефектолог – 200 руб.
• Особый детский сад:
2 недели (пятидневка) – 9 990 рублей
3 недели (пятидневка) – 14190 рублей
1 месяц (пятидневка) – 18 500 рублей
Телефоны:
Запись на первичную консультацию: 8-913 628 02 44
Регистратура Центра реабилитации «Рассвет»: 8 (3812) 65-17-00
Двери Центра аутизма в санатории «Рассвет» открыты для каждого, кто в этом нуждается.